Авто Ставрополь
Автомобильный портал Ставропольского края 
 
АДРЕСА
 Автосалоны
 Автошколы
 ГИБДД
 Банки
 Автосервис
 АЗС
 Тюнинг
 Автомойки
 Шиномонтаж
 Эвакуатор
 Автомагазин

ОПРОС НЕДЕЛИ
 
Как изменится стоимость ОСАГО?
   
   
   
Результаты |

ПОГОДА:


benzin-price.ru: цены на бензин, карта АЗС

Все новости:

08.07.17 
в 
14:24:25 
07.07.17 
в 
13:03:45 
06.07.17 
в 
13:18:32 
04.07.17 
в 
13:32:38 
26.06.17 
в 
13:46:42 
22.06.17 
в 
14:02:36 


Архив новостей
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Октябрь,  2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
18192021222324
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
6789101112
Сентябрь Ноябрь

Главная  ->  Интервью


Ё – похороны механической трансмиссии

Опубликовано 26.01.11 Источник: по материалам РБК 

Ё – похороны механической трансмиссии

 

Век механической трансмиссии закончен, следующий значимый шаг в развитии автопрома — автомобили с электрическим приводом и энергетической установкой на борту, уверен президент холдинга «ЯРОВИТ» и гендиректор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. Этот постулат он собирается подтвердить на примере ё-мобиля, производство которого планируется начать уже в будущем году.

Как возникла идея создания «ё-мобиля»?

Реализуя наши проекты, мы начали анализировать, что же происходит в мире. Пришли к пониманию, что нужно искать решения по удешевлению продукции, технологий.

В результате решили, что нужно уходить от классической трансмиссии на гибридную технологию, то есть электрическую трансмиссию и гибридную энергоустановку, чем активно занялись, сконцентрировавшись не на развитии автосборочных мощностей, а на инжиниринге, на разработке принципиально нового направления.  И эти наработки, которые мы получили для грузового, коммерческого транспорта, и легли в основу той концепции, которую мы год назад предложили «Онэксиму».

Как сумели убедить Прохорова войти в этот проект?

Перед тем, как в проект вошёл «Онэксим», мы успели пройти через конкурс и технические советы Минпромторга, где предлагали концепцию гибридизации транспорта и создание новой унифицированной платформы для грузовиков, автобусов, спецтранспорта. Но на самом деле, видимо, не было понимания, что это такое и будет ли нужно стране. Это заставило нас искать нового партнёра. Мы подготовили и предложили «Онэксиму» концепцию «Городского автомобиля» с гибридной установкой и электроприводом. Вторая составляющая нашей идеи - это то, что основным видом топлива должен стать природный газ, что позволит решить большое количество экономических и экологических задач. В результате мы получили очень быстрый положительный ответ от Прохорова, за что ему благодарны. В итоге мы имеем созданные всего за 9 месяцев прототипы, проработанную технологию серийного производства, в ближайшее время начнётся строительство завода, а в 2012 году – произойдёт запуск серийного производства. Это очень сжатые сроки, обычно это занимает от четырёх и больше лет.

У вас полная свобода действий в этом проекте? Как осуществляет контроль над проектом?

Я, по условиям наших договорённостей с «Онэксимом», являюсь акционером и гендиректором ё-АВТО до запуска производства автомобиля. У нас есть понятные и чёткие отношения, есть совет директоров, где принимаем стратегические решения, есть механизм, позволяющий быстро обсуждать и решать какие-либо возникающие проблемы. Но с точки зрения технического сопровождения проекта, эти вопросы отданы мне, я несу персональную ответственность за их реализацию. В рамках чётких договорённостей я имею право принимать все решения, это позволяет упростить реализацию проекта.

Вы здесь фактически устроили мини автосалон, где презентуется ваш автомобиль. А собираетесь принимать участие в международных автосалонах?

Мы готовимся к Франкфуртскому автосалону, представим там совершенно футуристический автомобиль, при этом на той же платформе, с той же идеологией. То, что мы готовим для Франкфурта, будет совершенно неожиданно с точки зрения дизайна.

Сколько людей посетило ваш выставочный павильон?

До 26 декабря было порядка 1500-2000 посетителей из числа vip-гостей, наших партнёров, те же дилеры, бизнесмены, чиновники. Мы хотели каждому из них показать, что это возможно. Со 2 по 11 января у нас был открытый доступ для всех желающих, по нашим оценкам за это время пришло порядка 14-15 тыс. человек.

У вас здесь в демонстрационном павильоне побывала, наверное, половина руководства страны, вы получили от них обещания какой-либо поддержки?

Год назад встреча Путина с Прохоровым, где обсуждался этот автомобиль, сформировала посыл обществу в отношении данного проекта. Это важно, потому что мы называем наш проект народным. Его народность не только в цене. В нашем варианте, за счёт экономии на эксплуатационных расходах за 7 лет полностью окупаются затраты на автомобиль. Вторая составляющая народности - это участие в создании автомобиля очень большого количества инноваций. Мы получили более 3000 предложений, есть, конечно, абсолютно безумные, но есть и грамотные прикладные решения, которые позволяют упростить технологию производства. И эти люди получают возможность зарабатывать на нашем проекте после того, как он заработает - в форме роялти, в форме партнёрства и тд – мы предлагаем разные формы участия.

Участие Прохорова в этом проекте обеспечило ему повышенное внимание. Его активно обсуждают, при этом нашлось немало скептиков. Не считаете ли эту публичность излишней?

Не считаю, каждый из нас, и Прохоров, и я, слышали много скепсиса, он нам не мешает. Публичность породила широкую дискуссию, это доказывает, что наша маркетинговая политика правильная.

Но тем самым вы, по сути, рискуете репутацией.

Да, и мы хотим подчеркнуть, что несём риски. Репутационные риски и у Михаила Дмитриевича, и у меня просто колоссальные, но мы их приняли. И те декларации, которые мы делали еще полгода назад, мы подтверждаем. Скепсис, который был в начале, сейчас серьезно поубавился. Ё-мобиль как бренд сформировался за считанные дни. Может кто-нибудь похвастаться чем-либо подобным? Да, когда мы думали над названием, мы понимали, что ё - это сильнейший маркетинговый шаг, за месяц он собрал в интернете 60 млн кликов. С другой стороны, если у нас будет провал, это очень больно ударит по нам. Но и Прохоров, и Бирюков - это бизнесмены, которые всегда рисковали.

После прихода Прохорова в проект были предложения от финансовых инвесторов о вхождении в проект?

Нам много делают предложений, но мы сейчас не ставим цель поиска финансирования. Потому что бюджет сформирован, денег на этом этапе хватает. Зато на следующем этапе мы хотим, чтобы сборочные производства были во всех крупных регионах и поэтому нам нужны партнёры. Мы открыты в этом плане. Также нам нужны и партнёры в плане компонентной базы, её ведь в России нет, придется строить новые агрегатные производства.

Вы сами будете этим заниматься?

Сегодня мы этим занимаемся, потому что без кузовной технологии, без силовой установки и т.д. автомобиль не соберёшь.

В соответствии с вашей концепцией, сборкой автомобилей смогут заниматься даже дилеры. С кем-то велись переговоры?

За этот период почти вся тридцатка крупнейших дилеров нас посетила, получили еще десятки предложений от небольших дилерских и сервисных компаний с просьбой начать переговоры о сотрудничестве. Мы прорабатываем стратегию нашей работы с дилерами, потому что к моменту начала производства мы должны полностью покрыть весь рынок. И мы говорим дилерам, что если вы готовы с нами работать и если вам позволяют ваши ресурсы, мы готовы следующим шагом передать вам право на сборку автомобилей.

Уже известно, кто получит первый автомобиль?

Нет, это не принципиально. На самом деле у нас уже больше тысячи заявок — от частных лиц, от региональных администраций, есть предложения по использованию машин в коммерческих целях, в частности в качестве такси. Нас очень настойчиво просят открыть заявочную кампанию, мы сейчас об этом думаем. В марте мы вынесем решение по этому вопросу, возможно, начнём прием заявок. Но в любом случае не будем накладывать обязательств на потенциальных клиентов, не будет собирать с них предоплату.

Сколько людей трудится над ё-мобилем?

Сейчас у нас в инжиниринговой группе работает порядка 50 человек, в дальнейшем будет увеличиваться, до 100-120 человек, не более. Кроме того, у нас будут партнёры по специализированным направлениям. В общей сложности над проектом будут трудиться примерно 200 человек. Но опять-таки, это вопрос перспективы, мы сегодня нарабатываем самые неожиданные решения. Постараемся сформировать абсолютно прорывные технологии, в том числе и в других отраслях.

А от зарубежных компаний есть предложение о сотрудничестве, участии в проекте?

Есть предложение от Porsche, мы сейчас будем готовить с ними встречу. Также мы работаем с Magna, но в основном мы их привлекаем для экспертной оценки наших решений. Общаемся с инжиниринговой компанией Edag, компанией Weber. У нас есть соглашение с норвежскими изобретателями, предложения о сотрудничестве с некоторыми американским инжиниринговыми компаниями. Дело в том, что наш проект открыт - и у изобретателей со всего света накопились идеи, которые могут быть применены в нашем продукте. Поэтому мы совершенно чётко поставили себе задачу провести сертификацию не только в России, но и в Европе. Это важнейший момент, нас он стимулирует быть на уровне лучших европейских компаний по качеству, по надёжности, безопасности.

Насколько вы уверены, что мировой автопром пойдёт именно по этому пути?

Король умер – да здравствует Король! Век механической трансмиссии закончен. Мы уверены, что следующий значимый шаг в развитии автопрома – автомобили с электрическим приводом и энергетической установкой на борту. Сегодня роль такой установки выполняет ДВС с генератором. Но в скором будущем ему на смену придут принципиально новые энергетические установки, так как электрический привод послужит колоссальным стимулом для работы в этом направлении. Именно такой принцип заложен в автомобилях, которые в ближайшее время поступят на вооружение армии США. У нас есть уникальный шанс перешагнуть 2-3 ступени в своём технологическом развитии и сразу оказаться в 5-ке лидеров мирового автопрома.

 



Разделы / Интервью


Главная | Интервью | О кредитах | Купить | Рекламодателям | Проверка штрафов | Фотогалерея | Контакты | Штрафы | Эвакуатор | Карта сайта

2010 Авто Ставрополь.RU - Автомобильный портал Ставропольского края
Яндекс.МетрикаКаталог сайтов - http://gorodstavropol.ru/saity/   Создание сайтов – Студия 26               http://www.auto-stavropol.ru стоит $740.17